Иисус

Иисус - это личность, которая известна всем временам и народам, жившим после него. Однако, Бог ли он, как это некоторые считают?
"Конкретность троицы, в которой упоминаем он, достаточно сложна" - это слова христианина, историка и журналиста. Вот, что он говорит в комментарии к этим словам: "Православие есть нечто противоположное "инославию" и "кривославию". "Инославием" же, с точки зрения христиан четвертого века по Рождеству Христову, было арианство: учение о том, что Христос есть очень, очень хороший человек, может быть, даже сверхчеловек, но, конечно не Бог, потому что человек Богом быть не может. Отличие неправославных от православных проявлялось очень просто: где один прославлял Бога, говоря только: "Слава Богу!", православный говорил: "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!". Последняя формула и была признаком православия, да и по сей день ею остается".

"Православные мыслители написали десятки томов, пытаясь дать определение божеству. Бог как Троица - противоречащая всем законам рассудка подсказка и одновременно преграда на пути постижения этого. Обращение к Троице есть обращение к той сложной конкретности божества, которая открывается православному человеку ежедневно".
"Человек не просто простирается ниц перед Богом, а поднимается и идет за Христом к Отцу, понимая, что давно бы замерз в холодных просторах, если бы Дух Божий не наполнял, не согревал и не вел его".

Одной из главных целей мирской жизни человека является познание Творца. Этой теме посвящено немало трудов философов и мыслителей. Однако необходимо не забывать о том, что человек, каким бы ученым он ни был, является человеком, которому свойственно ошибаться. Всевышний сотворил нас таковыми не для того, чтобы мы постоянно ошибались, а для того, чтобы стремились к безошибочности. В тоже время, Он не оставляет нас без внимания и опеки, когда мы оказываемся на распутье различных вариантов жизненных путей и дорог. Творец проявляет частичку безграничной Милости Своей по отношению к человечеству на каждом этапе его истории: Он ниспосылал пророков и посланников, избранных из среды самих же людей, для того, чтобы передать человечеству Божественные откровения и указать путь к спасению. Тот, кто отходил от богоугодного пути, терялся в бурном потоке предположений, иллюзий и фантазий.
Среди последователей всех пророков были те, которые с течением времени предавали забвению заповеди Священного писания, постепенно изобретали очень умные, на первый взгляд, догмы, касающиеся тех или иных религиозных вопросов и основанные на собственной, не всегда верной интерпретации Откровения. Намерения их были благими, однако нельзя забывать о том, что "благими намерениями устлана дорога в Ад" и о том, что "Сатана приходит к рабу Божьему с дозволенной стороны", и затем сводит его с пути истинного.
Мы не можем постичь Господа в полной мере. Мы - люди, Он же - наш Создатель. Наши умственные возможности ограничены. Зная об этом, Творец выбирал из числа людей пророков, передававших Божественные откровения и показывавших образцовый пример того, как следует жить согласно законам Господа. Эти пророки ниспосылались в определенные исторические периоды и говорили на языках своих народов. Одним из них был Иисус, сын Марии. Но часть его последователей посчитали, что Иисус - это Бог.
Вероятно, человечество не встречалось с большим предрассудком мышления, чем то, что было сказано в адрес Иисуса: "Иисус - Господь этого мира!", "Иисус - творец земли и небес" или "Иисус - сын божий" Нередко эти слова сходят с уст известных христианских проповедников. И это сегодня, когда человек продвинулся далеко вперед в познании микро- и макромиров, видя то совершенство, которое из раза в раз заставляет разумных людей удивляться и поражаться тому, насколько в этом мире все взаимосвязано и совершенно. Так возможно ли приписывать творение всего этого человеку, даже если он является одним из самых совершенных среди людей?!
Количество граней, окрасок и широта упомянутого предрассудка преображаются с изменением настроений и мнений отдельных людей: иногда этот мир считают подчиненным компании, каждый из членов которой имеет свою долю в ней: Бог, после которого - Иисус, затем - мать его Мария и Святой Дух; иногда в сознании некоторых упомянутые составляющие являются частями единого целого - Господа, который Един. Все это - бегство от истины и великое заблуждение.

"Поистине, стали неверными те, кто сказал: "Воистину Бог - это Христос, сын Марии Поистине, стали неверными те, кто сказал: "Воистину Бог - это третий из трех", а ведь нет бога, кроме Единого Господа " (5:72-73).

Читая Священные Писания - Библию, Коран, мы можем убедиться в том, что Иисус обладал полноценной человеческой природой: и ел, и пил, и освобождался от переваренной организмом пищи обычным для человека образом. Как же мы можем возводить его на Божественный уровень?

"Не является Христос, сын Марии, кроме как посланником. И, воистину, были посланники и до него. Мать его - предельно правдива (в обещанном ею пред Господом из слов и дел). Они оба употребляли пищу " (5:75).

Иисус - раб божий, который направляет лико свое к наивысшему Господу. Он покорен пред ним и послушен в состоянии полного молчания.
"Скажи: "Кто, хоть как-то, может остановить Господа, если пожелает Он уничтожить Иисуса, сына Марии, и мать его, а также (если пожелает Он) уничтожить всех тех, кто на земле?!" (5:17).
Господь - единственный Повелитель. Все в мире подчиняется Его желанию и воле. Сделал Он Иисуса Своим пророком, но если Господь пожелает уничтожить его, то ни одной силе, будь то на земле или небесах, не воспротивиться воле Его. Сам же Иисус великолепно знал то, что и он, и мать его являются лишь рабами Божьими. В Судный день они объявят об этом и будут отрицать то, что приписывалось им:
"Это ты сказал людям: "Возьмите меня и мать мою богами для вас помимо Творца?". И скажет (Иисус): "Хвала тебе и слава о, Господь! Не мог я сказать то, что не является истиной для меня. Я не сказал им ничего, кроме того, что было Тобою приказано мне: "Поклоняйтесь Единому Богу, который является моим Господом и вашим" (5:116-117).

По сути дела, если задать конкретный вопрос, является Иисус Богом или нет, то человеческий разум согласится с тем, что невозможно считать Иисуса Богом, Который творит и питает все сотворенное Им, оживляет и умерщвляет, руководит историческим движением народов и империй, управляет небесами и землей Разум человеческий мыслит именно так потому, что Иисус, сын Марии, в своей земной жизни - раб Божий и пророк Господа, а после смерти - прах земной.
Те, кто считают Иисуса, сына Марии, Богом, хорошо осознают истинность сказанного ранее. Именно поэтому они ищут силу, которая сделает его Богом. И эта сила не на уровне человеческом, а что-то высшее. Здесь они используют ту тесную связь, которая была между Господом и посланником Его - Иисусом. Христианские теологи говорят об исключительности Иисуса, ссылаясь на непорочное зачатие, что свидетельствует, по их мнению, или о снисхождении Господа на уровень человеческий, или о вознесении Марии и сына ее, Иисуса, на Божественный уровень.
Истиной (а ведь только Господь знает Истину) является то, что родство между Творцом и всеми творениями Его - это лишь связь между творящим Господом и миром, которому не подвластно ни зло, постигающее его, ни добро; ни смерть, ни жизнь. Поистине, состояние каждого элемента в этом мире подчинено Единому Богу. Сознательно или бессознательно все существующее прославляет Господа, восхваляет Его и преклоняется пред Ним.
Всевышний Аллах может сделать какие-то творения землей, а какие-то небом; какие-то глиной, а какие-то золотом; какие-то растениями, а какие-то животными; какие-то людьми, а какие-то джиннами. Ничто не может быть выше Его желания. Во всем видно превосходство Господа. Он есть Бог Вечный вне времени и пространства, мудрость Его безгранична. Он может даровать кому-то из людей качества, выделяющие их среди других, затем избирать из их числа посланников и пророков.
Когда архитектор определяет в проекте дома, что в основании его будут бетонные плиты, а отделка будет производиться мрамором, это не дает право считать, что мрамор, являясь по сравнению с бетоном благородным камнем, поднимается на уровень архитектора или становится подобным ему. Насколько абсурдно приобщение творений в соучастники и сотоварищи Всевышнему, сотворившему их!
Господь - наш покровитель. Его помощь и защита, наказание и вознаграждение, милость и снисходительность делают Его ближе к нам. К тому же, внимание, уделяемое родителями детям, ограничено бренной жизнью, внимание же и забота Творца - вечны. В этой жизни это проявляется в беспредельной милости ко всем, однако, в вечности - только к тем, кто познал совершенство и могущество Его в жизни мирской, жил по законам Господа, переданным через посланников Его, и стремился обрести милость Всевышнего в обоих мирах.

"И сказали они: "Взял Милостивый (Господь) Себе сына!". Хвала Ему и далек Он от всех недостатков. Однако они (те, кого приписывают в сотоварищи) - почетные слуги Божьи. Не говорят они, пока Он не заговорит, и действуют по приказу Его" (21:26-27).
"Если пожелал бы Господь взять сына себе, то выбрал бы из сотворенного Им то, что пожелает. Преславен Он и далек от всех недостатков. Он - Господь Единый и Всемогущий!" (39:4).

Если непорочное зачатие девы Марии и чудесное рождение Иисуса стали причиной возведения его на уровень сына Господнего, то должно считаться более вероятным, что сыном Божьим был первый человек - пророк Адам, так как сотворен он без матери и без отца. Можно утверждать и большее: ангелы имеют больше оснований называться детьми Божьими, так как они являются наивысшими творениями Господа, ибо сотворены из света, а не из "звонкой глины", как мы с вами, люди.
Второй праведный халиф, Омар, да будет доволен им Господь, однажды шел со своей свитой и, проходя мимо церкви, увидел выходившего из нее пожилого монаха. Халиф остановился и заплакал. У него спросили: "О, повелитель правоверных! Почему ты плачешь?" Он ответил: "Этот человек потратил свою жизнь на поклонение, однако, до сих пор в заблуждении. Живет, не познав истины "

И в заключении, приведем несколько аятов из Корана, которые указывают на то, как близки христиане к мусульманам:

"И, воистину, найдешь ты наиболее близкими любовью своей к тем, кто уверовал, тех, кто говорит: "Поистине, мы христиане". И это потому, что среди них есть очень набожные люди и монахи. И потому, что они, воистину, не высокомерны (перед истиной). И если услышат они то, что ниспослано пророку Мухаммаду (т.е. аяты Корана), увидишь ты как глаза их переполняются слезами, ибо узнают они Истину. Скажут они: "Господь наш, мы уверовали, причисли же нас к свидетельствующим. Почему нам не уверовать в Единого Господа и в ту Истину (Коран), которая пришла к нам? И мы сильно желаем, чтобы Господь ввел нас в Рай с народом благонравным". И вознаградил их Господь райскими садами с текущими под ними реками, за то, что сказано было ими, и пребудут они там вечно. Это вознаграждение тем, кто поступает благородно" (5:82-85).

"Истинно, и верующие, и иудеи, и христиане, и сабиане, - все среди них, которые истинно веруют в Единого Бога и Судный день и творят добро, - получат награду от Господа их и не узнают они ни страха, ни сокрушения" (2:63).

Поистине, Господь повелевает справедливость и благородство, запрещает беспутство и мерзость, непокорность и гордыню пред Ним. Поминайте Всевышнего часто, и Он будет помнить о вас. Просите прощения у Него, и Он простит вас. Ведь упоминание Его - это наивысшее, что может сходить с уст ваших, если бы вы знали и понимали это.